В экстремальных условиях поездка на велосипеде может быть довольно опасной. При этом важен не только опыт и мастерство велосипедиста, но и характеристики самого велосипеда. Роман Владимирович Лотков, победитель многих любительских и профессиональных соревнований, а также разработчик горных велосипедов рассказал, что нужно учитывать при выборе велосипеда для горных райдов.
Во время горных поездок очень важно, чтобы центр тяжести находится посередине колес. Поэтому для каждого велосипедиста необходимо подбирать размер рамы индивидуально и он будет зависеть от роста. Рамы размера SM подходят для людей ростом до 168 см, ML — 178 см, L-XL — 188 см и самая большая XL-XXL — для людей ростом до 196 см.
Чем более открытый угол поворота руля, тем устойчивее велосипед. Во время горных райдов это крайне важно, так как часто приходится ездить по довольно неровной поверхности, подниматься и спускаться, лавировать. Особенно эта характеристика играет важную роль при скоростных спусках.
Амортизаторы не устанавливаются на шоссейники, но ехать на горном велосипеде без них просто невозможно. При этом они бывают нескольких видов, но важно не то, какие установлены, а насколько качественно они откалиброваны и действительно способны эффективно поглощать удары. Есть два вида калибровки: пневматическая и гидравлическая. Они позволяют повысить чувствительность как передней, так и задней части велосипеда и смягчать даже самые малейшие удары, устраняя чувство дискомфорта на дороге.
В современных моделях велосипедов, по сравнению, например, с моделями 2010 года, размер верхней трубы рамы увеличился на несколько сантиметров. Для горных велосипедов эта характеристика позволяет:
Дело в том, что, при увеличении размера трубы рамы меняется высота нижнего кронштейна, понижая центр тяжести, таким образом добавляя велосипеду устойчивости.
От рулевого угла зависит положение велосипедиста при нажатии на педаль. При подъеме в гору положение тела меняется, и чтобы не потерять баланс и продолжать находиться между двух колес, которое дает ощущение устойчивости велосипеда, необходимо правильно подобрать рулевой угол. Для горных велосипедов он должен быть больше 72°, оптимальное значение находится в диапазоне 73-75°.
Руль, это рычаг, с помощью которого водитель управляет велосипедом. Правильное распределение нагрузки рук на рычаг помогает лучше контролировать велосипед, повышает его маневренность. Поэтому ширину нужно выбирать исходя из нескольких факторов:
Все вместе должно обеспечивать правильное комфортное положение велосипедиста, высокую маневренность и устойчивость при больших скоростях в горах.
Читать дальше:
© 2013-2014 sportklas.ru. Сайт о фитнесе и здоровом образе жизни. All Rights Reserved.
Полное или частичное копирование материалов с этого сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки (не редирект и не закрыта от индексации поисковиками) на наш сайт sportklas.ru.
E-mail: admin@sportklas.ru
Оставить комментарий